RSS

1. Основные понятия

Аудиоформаты AAC

(англ. AdvancedAudioCoding) — формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Формат также позволяет сжимать без потери качества исходника (профиль ALAC AAC).

AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.

AIFF (Audio Interchange File Format)

 аудио формат, разработанный фирмой Apple Computer для компьютеров Macintosh. AIFF используется для хранения высококачественного аудио

CDA

— простейший формат хранения аудиоданных в цифровом виде, используется на музыкальных компакт-дисках. Данные в этом формате представлены в несжатом виде. Эти диски могут воспроизводится на любом проигрывателе компакт-дисков.

FLAC

(англ. FreeLosslessAudioCodec — свободный аудиокодек без потерь) — популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3 и AAC, не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для ежедневного прослушивания, так и для архивирования аудиоколлекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудиоприложениями.

MIDI

(англ. MusicalInstrumentDigitalInterface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт на аппаратуру и программное обеспечение, позволяющее воспроизводить (и записывать) музыку путем выполнения/записи специальных команд, а также формат файлов, содержащих такие команды. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.

MOD

— формат файлов, разработанный для создания, хранения и воспроизведения музыкальных композиций на ПК Amiga (семейство домашних персональных компьютеров). Каждый файл формата MOD содержит в себе оцифрованные записи реального звучания инструментов, так называемые сэмплы.

Monkey’s Audio

—  популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным плеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных. Несмотря на открытый исходный код, Monkey’s Audio не является свободным, так как его лицензия накладывает значительные ограничения на использование.

MP3

(более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3 (но не MPEG-3) — третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.

На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически в любой популярной операционной системе, на практически любом портативном аудио-плеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

MusePack (mpp, mp+, mpc, MPEG+)

— нелицензируемый формат файла для хранения аудио-информации, распространяемый по GNU General Public License.

Качество кодирования MPC на высоких битрейтах (160 Кбит/с и выше) выше качества, обеспечиваемого MP3. При кодировании используется другой психоакустический алгоритм сжатия, в mpc не теряются звуки, которые MP3-кодеры игнорируют, так как, по их мнению, их все равно не будет слышно.

Ogg Vorbis

— свободный формат сжатия звука с потерями, официально появившийся летом 2002 года.

Vorbis применяет более качественную психоакустическую модель, чем его конкуренты, дающую лучшую чёткость воспроизведения при равной плотности потока.

Формат не ограничивает пользователя только двумя аудиоканалами (стерео — левый и правый). Он поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит (чего не позволяет ни один другой формат сжатия с потерями), поэтому Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-канального звука DVD-Audio.

RAW

Файлы формата RAW содержат простые аудиоданные. Когда вы сохраняете файл RAW, он содержит чистые аудиоданные.

S3M

— формат музыкальных файлов, использовавшийся трекером Scream Tracker 3.

S3M является развитием формата STM (использовавшегося Sream Tracker). Оба формата базируются на исходном формате MOD, использовавшемся на компьютерах Amiga.

Различия S3M и STM/MOD:

  • Формат является гибридом записи оцифрованного звука и синтезируемых инструментов. Официальная спецификация предусматривает 16 цифровых каналов и 14 синтезированных (+2 неиспользованных слота = 32 канала).
  • Раздельные уровни громкости в каналах
  • Поддержка большего числа инструментов (99 против 31 у MOD/STM)
  • Планировка по-умолчанию для канала задаётся создателем трека
  • Сверхточные переходы между высотами звука
VQF

— это формат звуковой компрессии. Он похож на MP3, но работает лучше. Существует два важных критерия, определяющих качество компрессии:

1. Размер файла: VQF файлы примерно на 30-35% меньше чем МР3, при одинаковом качестве звука.

2. Качество звука: Качество звука VQF значительно лучше чем МР3. Поток VQF 80kbps звучит так же, как 128kbps МР3, а 96kbps VQF соответствует 256kbps MP3.

WAV

— формат несжатого аудио, по качеству идентичный аудиотрекам на компакт-дисках. WAV-файлы имеют высокое качество звучания, но занимают очень много места, например, битрейт аудиофайлов с компакт-дисков составляет 10 Мбайт в минуту — 1350 кб/с, притом что практически идентичное качество в формате MP3 соответствует битрейту ~ 384 кб/с.

WMA (Windows Media Audio)

— лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудио-информации.

Audacity

это мощный многодорожечный звуковой редактор для Windows, Linux и Mac OS X, который пишется группой профессионалов в области обработки цифрового звука. Audacity – звуковой редактор, ориентированный в одинаковой степени на работу как с одним файлом, так и с несколькими.

АЦП (аналогово-цифровой преобразователь)

устройство для преобразования аналогового сигнала в цифровой код.

 

Болевой порог

это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль.

Битрейт Термин используется в двух основных значениях:

  1. Характеристика канала или устройства — максимальное количество бит, которое можно передать в единицу времени
  2. Величина потока данных передаваемого в реальном времени (минимальный размер канала, который сможет пропустить этот поток без задержек). Частный случай — битрейт сжатого звука или видео.

Битрейт выражается битами в секунду (бит/c, bps), а также производными величинами с приставками кило-, мега- и т.д.

Видеоформаты AVI ( Audio Video Interleave)

AVI это формат-контейнер: он может содержать видео/аудио данные сжатые с использованием разных комбинаций кодеков.

AVI это формат файлов для разработанного фирмой Microsoft метода сжатия, записи и воспроизведения движущих изображений и звука на компьютере с использованием программных средств (Video for Windows). О AVI — файлах стало известно с появлением Windows 3.1, с тех пор прошло много времени, и теперь это наиболее общеизвестный формат для представления видео. Росту его популярности во многом способствовало появление DivX кодека.

MPEG-1

означает группу стандартов на цифровое сжатие аудио и видео, принятую MPEG (Moving Picture Experts Group

MPEG-2

— название группы стандартов цифрового кодирования видео и аудио сигналов, одобренных ISO — Международной Организацией по стандартизации/IEC Moving Picture Experts Group (MPEG). Стандарт MPEG-2 в основном используется для кодирования видео и аудио при вещании, включая спутниковое вещание и кабельное телевидение. MPEG-2 с некоторыми модификациями также активно используется как стандарт для сжатия DVD. Использование MPEG-2 требует уплаты лицензионных отчислений держателям патентов через MPEG Licensing Association.

 VCD (Video CD)

 — формат хранения сжатых в MPEG1 видеоданных на компакт-дисках, разработанный Philips и JVC в 1993 г. VCD имеет те же физические параметры, что и обычный CD. Качество изображения формата Video CD соизмеримо с VHS-стандартом и даже несколько его превосходит. Модели MP3/CD-плееров с поддержкой VCD могут выполнять роль TV-приставки

Высота звука

характеристика звуковой волны (определяется несущей характеристикой волны).

Граббер

Программа, которая  преобразует записи с аудио-диска в WAV-файл.

Декомпрессирование необратимое компрессирование
Звук (в широком смысле)

упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания; в узком смысле – субъективное восприятие этих колебаний специальным органом чувств человека, а также животных.

Звуковой адаптер (звуковая карта) периферийное устройство ЭВМ для работы со звуком.
Кодек

(англ. codec — сокр. от coder/decoder (кодировщик/декодировщик) или compressor/decompressor) — устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала. Кодеки могут как кодировать поток/сигнал (часто для передачи, хранения или шифрования), так и раскодировать — для просмотра или изменения в формате, более подходящем для этих операций. Кодеки часто используются при цифровой обработке видео и звука.

Большинство кодеков для звуковых и визуальных данных использует сжатие с потерями, чтобы получать приемлемый размер готового (сжатого) файла. Существуют также кодеки, сжимающие без потерь (англ. losslesscodecs), но для большинства применений, малозаметное улучшение качества не оправдывает значительного увеличения объема данных. Почти единственное исключение — ситуация, когда данные будут подвергаться дальнейшей обработке: в этом случае повторяющиеся потери на кодировании/декодировании окажут серьезное влияние на качество.

Кодер

программа, преобразующая файл с расширением .wav в мр3 файл

Конвертирование файлов

изменение формы представления данных в соответствии с определенными правилами при сохранении содержащейся в них информации

Компрессирование Сжатие данных
Микрофон

– устройство, применяемое в процессе записи звука «с голоса», преобразующее звуковую волну в электрический сигнал.

Микширование

(англ. mixing, факт.син. смешение) — стадия технологического процесса в звукозаписи, заключающаяся в наложении всех записанных дорожек и партий, смешении их звука, синхронизации времени проигрывания. С микшированием обычно совмещается финишная обработка записи (установка громкостей партий, наложение специальных и шумовых эффектов).

Мультимедиа

– одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Разрешающая способность (Sample format или sample size)

точность представления каждого отсчета в процессе оцифровки звука.

 

Редактирование звука

— любое изменение исходного звукового фрагмента: изменение длины, копирование, вырезание или вставка фрагмента; изменение громкости, темпа, высоты звучания; добавление эффектов (эхо, реверберация, эквалайзер и т.д.).

Риппинг

(от англ. ripping, отрывать) — перенос информации с носителя аудио-видео информации в файл.

Сэмпл

относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Сэмплы широко используются при написании современной музыки.

Семплирование

— в музыке, использование части одной звукозаписи, сэмпла, в качестве одного инструмента или отдельной части в новой записи.

ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь)

– устройство для преобразования цифрового (обычно двоичного) кода в аналоговый сигнал (ток, напряжение или заряд). Цифро-аналоговые преобразователи являются интерфейсом между дискретным цифровым миром и аналоговыми сигналами.

Шум

— совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты. С физиологической точки зрения шум — это всякий неблагоприятный воспринимаемый звук.

Частота дискретизации (sample rate) — частота, с которой производятся отсчеты при оцифровке звука. Измеряется в герцах (Гц). 1Гц=1/С.
A-Law

— представляет собой схему сжатия звука, оптимизированную для сжатия голосовых аудиоданных, и широко используется для телекоммуникационных приложений в США. Схема сжатия A-Law позволяет перекодировать 16-битный звук РСМ в 8-битный звук РСМ. Эта схема очень похожа на u-Law, за исключением того, что эти схемы используют различные методы кодирования и декодирования.

ADPCM (adaptive delta pulse code modulation — адаптивная импульсно-кодовая модуляция) — является методом кодирования, применяемым для представления сжатых аудиоданных. Существует стандартный метод ADPCM, утвержденный IMA (International Multimedia Association — Международная Ассоциация Мультимедиа).
РСМ (pulse code modulation

— импульсно-кодовая модуляция) представляет собой метод кодирования, используемый для представления несжатых аудио-данных. Это наиболее общий метод конфигурирования аудиоданных, он используется во многих существующих форматах файлов.

u-Law (или mu-Law)

—  является схемой сжатия, оптимизированной для сжатия голосовых аудиоданных, но используется для телекоммуникационных приложений в Европе. Как и A-Law, схема u-Law позволяет перекодировку 16-битного звука РСМ в 8-битный звук РСМ.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: