RSS

Использование MS Office и OpenOffice.org

В данном разделе я буду публиковать некоторые материалы, в которых буду раскрывать некоторые особенности использования возможностей MS Office и OpenOffice.org в работе учителя истории и обществознания.

1. Использование текстового процессора учителем истории и обществознания

Прежде чем рассматривать вопрос о возможностях, которые может дать нам любой текстовый процессор (редактор), необходимо разобраться с основными понятиями.

Редактор текстов — это программное средство для ввода и модификации текстовых файлов или текстовых документов.

Текстовый процессор — мощный текстовый редактор, который может создавать файлы, не являющиеся текстовыми.

Как можно использовать текстовый процессор?

Ответ на этот вопрос, может дать любой педагог — это создание дидактических и методических материалов, такие например, как:

— учебные программы;

— технологические карты, тематическое планирование;

Технологическая карта модуля «Эпоха Петра Великого»

 (из опыта учителя истории Брыковой Т.А.)

 

— тесты;

Тест к курсу обществознания (автор: слушательница курсов Лагир Т.И.)

 

— различного рода задания;

Задания к уроку (автор: Милосердная)

 

Проектное задание по теме «Восточные славяне» (автор: учитель истории Брыкова Т.А.)

 

 — схемы;

Схема 1. «Развитие торговли в первой трети XVIII века»

 (автор: слушатель курсов Федоров В.В.)

 

Схема 2. «Война 1787-1791 гг.» (автор: слушатель курсов Федоров В.В.)

 

Схема 3. Организация монгольского войска (автор: Брыкова О.В.)

Схема 4

 

 Схема 5. «Смутное время» (автор: слушательница курсов Громова М.Ю.)

 

Схема 6. «Становление индустриальной цивилизации»

(автор: слушательница курсов Громова М.Ю.)

 

— памятки;

 

— лекции, конспекты;

 

— формализованные конспекты;

Формализованный конспект «Внешняя политика Петра I»

(из опыта работы учителя истории Брыковой Т.А.)

 

Формализованный конспект «Общество»

(автор: слушательница курсов Лагир Т.И.)

 

 Формализованный конспект (http://konspekty.narod.ru/index-main.htm)

 

— кроссворды;

— таблицы

Таблица «Первые русские князья» (из опыта работы Брыковой Т.А.)

Таблица «Организация государственного управления в годы опричнины» (автор: Брыкова О.В.)

— и многое другое.

Использование табличного процессора (редактора) учителем истории и обществознания

Часто табличный процессор (редактор) недооценивается учителями истории и обществознания. И действительно, на первый взгляд, сложно представить, как мы можем использовать данную программу в своих профессиональных целях. Тем не менее отметим, что данная программа позволяет создавать дидактические материалы, такие как:

— простые кроссворды;

— кроссворды с  оценкой;

— тесты с оценкой;

Также табличный процессор (редактор) может помочь вам в подсчетах среднего балла, процента успеваемости и качества, создании диаграмм и т.п.

Табличный процессор (редактор) можно использовать для создания и ведения электронного журнала курса.

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: