RSS

Книги, журналы

Понятие «книга», «журнал»

Книга[1] — один из основных видов полиграфической продукции, непериодическое издание в виде сброшюрованных в определенном порядке бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией объемом более 48 с., как правило, в переплете (твердой обложке). Книга может быть и рукописной.

Журнал  (фр. ravue, magazine, англ. magazine, journal, нем. Zeitschrift) -печатное периодическое издание. В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения».

Журнал[2] [фр. journal — дневник, газета]:

1. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации.

2. Дневник, периодическая запись событий, происшествий в особой тетради (устар.).

3. Шнуровая книга в учреждении для записи каких-нибудь действий, решений, постановлений (канцелярское).

4. Бухгалтерская книга для ежедневной записи денежных операций (бухгалтерское).

Из истории детской литературы

Детская литература всех времен устремлена в будущее. Все самое интересное в мировой литературе подхватывалось и множилось детской фантазией, эмоциональностью и верой.

Первыми, кто открывает детям гармонию между прошлым и будущим, заставляя поверить в бесконечность созидательных возможностей человека, оказываются лучшие сказочники, философы, мыслители и пророки.

Но именно детям писатели и поэты стали адресовать свои творения лишь к концу XVII века.

Одним из пионеров детской литературы стал французский сказочник и философ Шарль Перро.

Чешский просветитель, педагог и священник Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.) опубликовал в 1658 году иллюстрированную книгу Мир чувственных вещей в картинках, ставшую фактически первой детской энциклопедией XVII — XVIII вв.

Отсчет лучших произведений российских писателей, обращенных к детям и юношеству, из тех, что обрели мировую известность, следует вести с первой трети XIX веке.

Всем известны имена русских писателей и поэтом, писавших для детей и юношества – А.Погорельский, А.К. Толстой,  П. Ершов, А.П. Чехов, А. Грин, П.П. Бажова, В. Бианки, С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и многие другие.

Первые журналы для детей появились в конце XVII века в Германии  («Leipziger Wochenblatt» — «Лейпцигский еженедельный листок», 1772-1774 годы, основанный И. X. Аделунгом, и др.). Широкое распространение в Западной Европе и США детские и юношеские журналы получают к середине XIX века. Наряду с журналами, имевшими прогрессивную идейно-художественную направленность (например, в США «Youth’s Companion» -«Друг юноши», 1827-1941 годы; в Великобритании «Boy’s own Paper» -«Собственный листок мальчика», с 1879 года), издавалось значит, число журналов религиозного направления (в Германии «Deutscher Kmderfreund»-«Немецкий друг детей», 1878-1932 годы, в США «The Catholic Youth Magazine» — «Журнал католической молодёжи», 1857-1861 годы, и др.).

В России первый детский журнал – «Детское чтение для сердца и разума» (1785-1789), основанный Н.И. Новиковым,- носил просветительский, характер. Этот детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели, в  нем надлежало проводить идеи гуманности, истинного благородства, честности, великодушия.

До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Названия у них были самые разнообразные: «Друг детей», «Детский музеум», «Собеседник», «Отдых», «Крошка». «Детский сад», «Игрушечка», «Подарок детям», «Малютка», «Дело и потеха», «Тропинка», «Золотое детство», «Подснежник», «Солнышко».

Все эти журналы были призваны просвещать юное поколение, публикации в них носили просветительский характер: там печатались стихи, рассказы, повести современных авторов, научно-популярные статьи по истории, географии и другим наукам.  Во многих из перечисленных журналов не было еще ни иллюстраций, ни развлекательного раздела, так как редакторы считали, что для юных читателей самое ценное заключается «в добротности статей, составляющих журнал».

Презентация к теме
Для просмотра презентации нажмите на картинку


[1] Реклама и полиграфия. Опыт словаря-справочника. [http://slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste-0833.htm?text=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0]

[2] Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Государственный институт «Советская энциклопедия»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. [Электронный доступ: http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/07/us187920.htm%5D

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: