RSS

Понятийный словарик

Актуальность исследования – характеристика исследовательского этапа проекта, которая определяется необходимостью в дополнении существующих теоретических данных, потребностями в новых  методах, потребностью практики. Следует объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Вопросы проекта – форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проектов.

Выход проекта (продукт проектной деятельности) – разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности.

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения.

Дизайн  (дизайн-спецификация) —  важнейшая разновидность проектной деятельности, имеющая целью формирование эстетических функциональных качеств предметной среды (например, изготовление изделия, соединяющего в себе красоту и функциональность).

Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одной учебной четверти  и более.

Задачи проекта – комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на делении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач.

Защита проекта – процесс представления результатов проектной работы и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии. Актуален, как правило, для исследовательских проектов.

Игровой (ролевой) проект – проект,  в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

Индивидуальный (персональный) проект – проект, выполняемый одним учеником под руководством педагога.

Информационный проект  — проект, в котором акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта.

Исследовательский проект – проект, в котором выдвигается и проверяется гипотеза с использование современных научных методов.

Консультант – педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации. Консультант  привлекается к участию  в проекте, если по отдельным вопросам компетенции руководителя недостаточно (например, по межпредметному, телекоммуникационному или международному проекту).

Координация – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой или скрытой. В последнем случае руководитель проекта выступает в качестве одного из участников.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Монопроект — проект в рамках одного учебного предмета.

Оппонент – учащийся или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие противоречия представляемой работы.

Проектная папка – подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.

Практико-ориентированный проект – проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера.

Презентация проекта – процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности.

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.

Проект – 1) отражение интересов участников; 2) организованная «самодеятельность» (принципы самообразования, выбора индивидуальной траектории решения проблемы», разработки «своего» плана действий); 3) работа в команде (роли лидера-организатора, исполнителя, резонера, эксперта, исследователя, оформителя и т.д.); 4) творческая лаборатория (многовариантность путей решения, поиск альтернатив, принцип оригинальности); 5) организация ценностных смыслов (социальная значимость), формирование «гражданского сознания», опыт «социальной коммуникации»; 6) свободный выбор образовательной области, тематики проекта, траектории деятельности; 7) включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность; 8) систематическое отслеживание результатов работы, презентации; 9) фиксированное время, контроль и рефлексия; 10) метод обучения, который может быть использован  при изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Проект формирует большое количество умений и навыков и дает школьникам необходимый опыт деятельности; 11) форма организации учебного процесса. Он может стать альтернативой классно-урочному обучению; 12) самостоятельная практико-ориентированная работа интегративного характера, в которой учащийся решает не только конкретные учебные, но и исследовательские, культурные, социальные или прикладные задачи, наполненные конкретным образовательным содержанием и практическим смыслом для учащегося;  13) философия результатов и достижений.

Проектирование – 1) Процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; защита проекта. 2) Возможный элемент содержания образования. Как правило, является разделом образовательной области «Технология».

Проектная деятельность – форма учебно-познавательной активности учащихся, заключающейся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели.

Результаты проекта – 1) выход проекта; 2) проектная папка; 3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определенных общеучебных умений и навыков.

Руководитель проекта – педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт.

Телекоммуникационный (учебный) проект – групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.

Транслирование результатов проектной деятельностиэто представление (защита) готового проекта, либо промежуточных результатов.

Учебный проект – это организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата проектной деятельности.

Этапы проекта – основные периоды работы над проектом.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: