RSS

Проектный урок

Формирование проектной деятельности в рамках классно-урочной системы возможно в случае перевода образовательных целей учебно-воспитательного процесса на цели двух оснований. Поскольку проектирование суть последовательное выполнение четко зафиксированной последовательности этапов, на каждом из которых реализуется определенное умение, мы приходим к выводу о поэлементном формировании проектного умения, а затем соединения их в единое целое. Для такой работы понадобятся три вида уроков.

Первый вид – проектный урок [1], который включает в себя как составную часть учебный проект  или целиком состоит из работы над проектом.

Как мы видим, проектная деятельность может и не занимать весь урок полностью. Все определяет учитель: он структурирует каждый урок в соответствии с логикой познавательной деятельности и тематикой, предусмотренной учебной программой. Поэтому определенные этапы работы над проектом могут занимать лишь часть урока.

Второй вид – проектный урок, сочетающий в себе организацию проектной деятельности в рамках урочно-внеурочной формы работы. Это специально выделенные в учебной сетке часы, которых не может быть много ввиду высокой затратности работы над проектом.

Так, например, большие проекты могут выполняться в ходе урочно-внеурочной деятельности. К таковым относятся:

— проекты, выполняемые в ходе проектной недели (в ходе проектной недели уроки, как правило, не проводятся, поэтому общая продолжительность времени для выполнения проекта составляет 40-48 часов;

— проекты, предполагающие выездной (полевой) этап;

— годичные (общешкольные, межпредметные, телекоммуникационные) проекты, носящие исследовательский характер.

При этом часть проекта, тематически и по содержанию связанная с программным материалом, может выполняться на уроках.

Третий вид – учебный проект в серии уроков.

Полноценная реализация каждого из этапов учебного проекта требует большего времени, нежели один урок. Необходим хотя бы спаренный урок (в этом случае мы имеем дело с мини-проектом). Например: разработка рекламного постера на интегрированном уроке иностранного языка и информатики.


[1] Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2003

Дополнительный материал по теме:
  1. Пахомова Н.Ю. Педагогические находки: девять граней опыта учителя информатики. — М.: Просвещение, 1994. — 159 с.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики. //Информатика и образование, №1, 2, 1996.
  3. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
  4. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000.
  5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000.
  6. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. — 112 с.
  7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
  8. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы. // Методист, № 3, 2004.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: